Партия «Хизб ут-тахрир»

0
772
Партия «Хизб ут-тахрир»

Аллаh Всевышний сказал в Священном Кур`ане :

وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

 Это означает: «Пусть будет среди вас группа, призывающая к добру и запрещающая зло» (Сура 3 «Али ‘Имран», Аят 104).

Известный теолог Ислама Абу ‘Али Ад-Даккак сказал:

السَّاكِتُ عَنِ الْحَقِّ شَيْطَانٌ أَخْرَسٌ

رواه ابو القاسم القشيري في رسالته

Это означает: «Тот, кто умалчивает истину, подобен немому шайтану».

Соблюдая Повеление Аллаhа приказывать совершать благое и запрещать зло, мы считаем своей обязанностью предупредить мусульман о вреде идеологии течения «Хизб ут-тахрир».

ИСТОРИЯ, ЦЕЛИ, СТРУКТУРА

Партия «Хизб ут-тахрир» была образована в 1953 году Такыюддином Ан-Набаhаний. Некоторые наблюдатели считают ее боевой организацией так называемой «Ассоциации братьев-мусульман». Однако сами ее представители заявляют о якобы ненасильственном методе распространения своей идеологии. Такыюддин Ан-Набаhаний считал себя знатоком в области иджтиhада (вынесения религиозных заключений). Он толковал религиозные вопросы, не обладая знаниями по Религии, и в результате заблудился. Он не согласился с иджма‘ (единогласное подтверждение мусульманских ученых) в вопросах по основам Веры и законоведению.

После смерти Такыюддина Ан-Набаhаний, в декабре 1977 года эмиром (верховным лидером) партии стал ‘Абдул-Кадим Заллум, 1925 года рождения. После смерти Заллума в 2003 году организацию возглавил ‘Ата абу Рашта 1943 г.р., получивший техническое образование (инженер-строитель). Он является ее главой и по сей день.

Основной целью в своей деятельности партия считает установление во всем мире порядка, который они называют Исламским. Партия «Хизб ут-тахрир» не является духовным, образовательным или воспитательным учреждением. Вся деятельность партии является политической. Приведем небольшую цитату из их книг: «Вся деятельность хизба (партии), будь то управление государством или иные сферы, является политической деятельностью. Обучение не является основной задачей хизба, ибо это не учебное заведение. И не проповеднической деятельностью занимается хизб. Его дело – политика».

Структура «Хизб ут-тахрир» имеет все признаки жесткого вертикального подчинения. Она состоит из ячеек, в которые входит по пять человек, и халька (партийного ядра). На первом этапе вовлечения в партию вновь прибывшим присваивают звание «дарис». Это человек, добровольно изучающий структуру партии, ее цели, задачи и методы работы. Причем дарисы одной пятерки не знают дарисов из другой. Подобный метод конспирации позволяет «Хизб ут-тахрир» избегать крупных провалов и разоблачений. Несколько месяцев будущих членов партии обучает наставник – мушриф. В перечень изучаемых предметов входит политика, экономика, социология, география, религия. Причем, последней дисциплине отводится не более 10-15 процентов времени от всего учебного процесса. По окончании первого курса обучения дарисы сдают экзамены, принимают присягу о верности амиру и делу партии. С этого момента они полностью становятся равноправными членами партии – хизбийями (партийцами). Далее под началом накыба (руководителя) новые члены партии приступают к освоению второго образовательного курса. В основном изучаются запрещенные во многих странах мира книги, именуемые «Устав Ислама», «Понятие хизб ут-тахрир», «Пути общества в Исламе», журнал «Аль-Ва‘ий» («Разум»).

Кроме этого, хизбий должен внимательно следить за экономическими, социальными и общественно-политическими событиями во всем мире. Но теперь, кроме получения теоретических знаний, хизбии ведут активную практическую деятельность – распространяют листовки, занимаются агитацией. Каждому ее члену необходимо вовлечь в свои ряды не менее пяти человек. Обычно первыми вовлеченными лицами, как правило, являются родственники хизбия. К началу третьей стадии обучения наиболее активным и проявившим себя в деле присваивают звание накыба. В обязанности накыба входит не только деятельность по обучению, агитации, распространению листовок, но и партийное руководство районного масштаба. Далее на иерархической лестнице стоит муса‘ид (помощник руководителя областной организации), мас`уль (глава области) и му‘тамад – лидер «Хизб ут-тахрир» в республике (стране). Все му‘тамады, в свою очередь, подчиняются ‘Ата абу Рашта, лидеру организации.

ТРИ ЭТАПА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Хизб ут-тахрир»

Первый этап. Воспитание отдельно взятых людей таким образом, чтобы они приняли идеи, путь партии и готовы были бы образовать политическую организацию.

Второй этап. Распространение идей в обществе в целом. Необходимо, согласно их мнению, чтобы общество приняло идеологию партии.

Третий этап. Приход к власти и внедрение идеологии партии в жизнь, распространение ее по всему миру.

По словам представителей партии, первый этап ее деятельности начался в 1372 году hиджры (1953 год по григорианскому календарю) в Иерусалиме под руководством Такыюддина Набаhаний. На этой стадии партия вступала во взаимоотношения с отдельными людьми, разъясняя им свою идеологию. Откликнувшиеся на этот призыв привлекались к участию в специальных кружках, где занимались изучением «сакофата» («просвещения»). Основное внимание на этом этапе партия уделяла укреплению организационной структуры партии, увеличению количества ее членов и воспитанию их в специальных кружках. В результате была образована партийная группа, состоявшая из людей, которые восприняли идеологию «Хизб ут-тахрир», привели свой образ жизни в соответствие с этими идеями и начали их распространение среди широких масс людей. Образовав группу и заявив о себе, ознакомив общество со своими идеями и направлением деятельности, партия перешла ко второму этапу своей деятельности.

Задача второго этапа деятельности партии заключается в доведении основных сведений об идеологии партии до широких масс. Этот этап должен быть ознаменован, по замыслу сектантов, формированием нового общественного мнения. На этом этапе партия переходит к широкому общению с народом, реализовывая при этом следующие основные задачи:

1. С целью расширения сферы влияния и увеличения количества членов образуются специальные кружки, где личности, способные к распространению идеологии и ведению политической борьбы, получают необходимое для этого образование.

2. С целью влияния на общество и формирования нового общественного мнения идеи партии широко распространяются в широких массах. Пропаганда идеологии партии проводится на уроках в мечетях, на собраниях, в общественных местах, в ВУЗах, а также путем распространения книг, газет и листовок.

3. Проводится активная идеологическая борьба с оппонентами.

4. Проведение политической борьбы, используя различные методы и формы.

ЗАДАЧИ «Хизб ут-тахрир»

1. Обеспечить возможности для беспрепятственного проведения агитации идей партии.

2. Склонить на свою сторону правительство и органы власти, убедив их в необходимости образования халифата (в соответствии с ложными представлениями приверженцев «хизба»). Сроков образования государства партия не устанавливает.

Идеи, на которых партия базирует свою деятельность, нашли отражение в многочисленных изданиях партии. Следует отметить, что до недавнего времени эта партия открыто издавала в Крыму свою литературу на русском, украинском и арабском языках. Более того, до присоединения Крыма к России, активисты «Хизб ут-тахрир»  открыто призывали крымчан к войне в Сирии, всячески проводя различные демонстрации под предлогом помощи мусульманам Сирии. Крымские активисты партии «Хизб ут-тахрир», воюющие на стороне ИГИЛ и по сей день призывают крымских татар пополнять ряды террористов. Доказательством этому являются многочисленные виде-ролики, на которых добровольцы Крыма, воющие на стороне «Джабhат Ан-Нусра» и ИГИЛ призывают крымчан не оставаться в стороне от боевых действий на территории Ирака и Сирии. С изменением политической ситуации на полуострове, часть приверженцев «Хизб ут-тахрир»  переселилась в Украину, а оставшаяся часть пропагандирует экстремистские идеи в Крыму подпольно.

АГИТАЦИОННАЯ ЛИТЕРАТУРА ПАРТИИ

Партией были выпущены книги, носящие следующие названия:

1. «Система Ислама».

2. «Система управления в Исламе».

3. «Экономическая система Ислама.

4. «Социальная система Ислама.

5. «Партийная организация.

6. «Взгляды «Хизб ут-тахрир»

7. «Исламское государство.

8. «Исламская личность» (в трёх частях).

9. «Политические воззрения «Хизб ут-тахрир».

10. «Политические взгляды «Хизб ут-тахрир».

11. «Введение Конституции».

12. «Халифат».

13. «Как был уничтожен Халифат» (Распад Халифата).

14. «Судебная система».

15. «Суждение о свидетельстве».

16. «Развенчание социалистического марксизма».

17. «Размышление».

18. «Степень проницательности».

19. «Исламская мысль».

20. «Развенчание западной теории “всетерпимости”».

21. «Горячий призыв».

22. «Возвышенная экономическая политика».

23. «Имущество в Халифате».

Деятельность организации «Хизб ут-тахрир» запрещена во многих странах, но, несмотря на это, партия по-прежнему нелегально действует в странах Ближнего и Среднего Востока. В частности, она проявляла активность в Египте, Иордании, Тунисе, Кувейте, Палестине, Турции, а также в странах Западной Европы. В настоящее время эта партия развернула свою деятельность на постсоветском пространстве: в Узбекистане, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Азербайджане, Украине, по некоторым сведениям – в Беларуси.  Сторонники этой партии работают и в России, в особенности в Крыму, где их число достигает несколько тысяч.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПАРТИИ

Партии «Хизб ут-тахрир» имеет довольно мощную финансовую базу. Некоторые аналитики склонны считать, что организация финансируется покровителями из богатых стран. Кроме того, партия имеет специальный финансовый фонд, в который члены партии регулярно вносят по 10 процентов от своих доходов. По мнению некоторых наблюдателей, функционеры партии поддерживают постоянные контакты с международными террористами.

الْحَمْدُ لِلّهِ الَّذي هَدانا لهاذَا وما كُنَّا لِنَهْتَدِيَ لَوْلا أَنْ هَدَاناَ اللهُ ، اللهُمَّ صلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ عَبْدِكَ ورسوُلِكَ النَّبيِّ الأُمّيِّ وَعَلى آلِ مُحمَّدٍ وأزواجهِ وذُرّيّتِهِ ، كَمَا صَلَّيْتَ علَى  ِإِبْرَاهِيمَ وعلَى آل إِبْراهِيمَ ، وبارِكْ علَى مُحَمَّدٍ النَّبِيِّ الأُمّيِّ وعلَى آلِ مُحَمَّدٍ وأزواجهِ وذُرّيّتِهِ ، كَمَا باركْتَ علَى إِبْرَاهِيمَ وعَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ في العَالَمِينَ إِنَّكَ حمِيدٌ مجيد

Оставьте комментарий