Ваххабизм – течение лжи и насилия

Ваххабизм – течение лжи и насилия

0
456

Ваххабизм — религиозно-политическое, экстремистское течение, основанное в XVIII веке человеком по имени Мухаммад Ибн ‘Абдуль-Уаhhаб.

На опасность этого течения указал, предвидя его появление, сам Пророк Мухаммад, мир Ему. В своем ду‘а` (мольбе) Он просил Аллаhа: 

اللَّهُمَّ بَارِكْ لَنَا فِي شَامِنَا وَفِي يَمَنِنَا

Это означает: «О Аллаh, благослови страны Шама и Йемен». И когда Его спросили: «А Наджд (местность в восточной части Аравийского полуострова)?». Пророк, мир Ему, повторил тоже самое ду’а`, не упоминая Наджда. И так спрашивали у него трижды, на третий раз Он, мир Ему, ответил: 

هُنَاكَ الزَّلَازِلُ وَالْفِتَنُ وَبِهَا يَطْلُعُ قَرْنُ الشَّيْطَانِ

Это означает: «Оттуда появятся беды и смута, оттуда появится рог шайтана». Ученые-мухаддисы (знатоки Хадисов Пророка Мухаммада, мир Ему) объяснили, что под выражением «рог шайтана» имеется в виду человек по имени Мухаммад Ибн ‘Абдуль-Уаhhаб родом из Наджда (XII в. по hиджре), потому что его идеология раскола возникла именно там. Последователей этой идеологии называют ваххабитами.

Несмотря на то, что идеологии последователей Мухаммада ‘Абдуль-Уаhhаба уже более двух веков, она не сумела найти отклик у большинства мусульман — приверженцев четырех мазhабов – авторитетных правовых школ в Исламе, ибо следование за новым якобы «мазhабом» (ведь ваххабизм по сути является отдельным, отличающимся от истинного, учением) влечет за собой отказ от убеждений, которым со времени Пророка Мухаммада, мир Ему, придерживались мусульмане всего мира.

Но нельзя не учитывать следующую тревожную тенденцию: в результате того, что за последние несколько десятков лет в мире стало значительно меньше образованных в религиозном отношении людей, на смену подлинным религиозным просветителям пришли специально обученные сектантские проповедники. И ученики, жаждущие знаний, но не способные отличить достоверную информацию от сектантской, часто пополняют ряды экстремистов. Эти жертвы идеологической пропаганды становятся фактически чужими среди мусульман, в то время, как и истинно придерживающимся учения Ислама становится все тяжелее, и они тоже со временем, если не защитят себя истинными знаниями, могут не избежать участи оказаться вовлеченными в секту.

Опасность распространения ваххабизма на территории России и всех других стран мира очень велика. Она усиливается тем, что деятели ваххабитского движения всячески скрывают свою принадлежность к данному течению. Поэтому, не обладая определенными знаниями по религии, ваххабитов трудно распознать, а, значит, защитить себя от попадания под влияние их идеологии.

Однако противостоять идеологическому нашествию ваххабитов, приносящему раскол и смуту в общество, зло и насилие в мир, нужно, и это возможно. А чтобы наше противостояние влиянию сектантов было успешным, необходимо двигаться параллельно в двух направлениях – это, во-первых, обеспечение мусульман подлинными знаниями, по нашей религии, которые были бережно сохранены предыдущими поколениями верующих, и, во-вторых, предостережение от заблуждений, пропагандируемых различными сектами, в том числе называющими себя исламскими.

Сказал Пророк Мухаммад мир Ему:

فمن أراد بحبوحة الجنة فليلزم الجماعة فإن الشيطان مع الواحد 
وهو من الاثنين أبعد 

Это означает: «Кто хочет попасть в Рай, пусть придерживается пути общины Пророка, так как шайтан ближе к тому, кто отделился, и дальше от тех, кто вместе».

Теологи Ислама дали следующее объяснение этому Хадису. «Джама‘аh» — это люди, исповедующие убеждения «Аhлюс-Суннаh уаль-джама‘аh». Иметь такие убеждения – значит идти по пути Пророка Мухаммада, мир Ему, Его сподвижников и праведных имамов из саляфитов и халяфитов, т.е. правдивых теологов последующих поколений мусульман. Этого пути, пути Пророка, мир Ему, и Его последователей, по сей день придерживаются сотни миллионов мусульман Индонезии, Малайзии, Индии, стран Средней Азии, Йемена, стран Северной Африки, Пакистана, стран Ближнего Востока, Кавказа и других мест.

Но около трех веков назад на востоке Хиджаза появилась группа людей, которая отклонилась от единственно правильного исламского пути. Они утверждали, что возобновляют веру, очищая ее от якобы языческих традиций. На самом деле эти люди отвергли тот путь, по которому шли мусульмане сотни лет до них. Ваххабиты к числу неверующих (кяфиров) относят людей, придерживающихся дозволенных религией новшеств, таких как маулид – событие рождения Пророка Мухаммада, мир Ему, тех, кто читает Кур`ан для умерших мусульман или посещает могилы святых людей и Пророков для благословения и обращается через них к Богу или просит у Бога ради них, а также тех, кто благословляется святынями Ислама и реликвиями Пророка Мухаммада, мир Ему. Все эти действия ваххабиты считают проявлением тяжкого греха – язычества (ширка). В брошюре «Кашфуш-шубуhат» («Отведение сомнений») основатель ваххабизма Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаhhаб (в русском переводе брошюры его имя заменено на другое – Мухаммад ибн Сулейман Ат-Тамимий) призывает уничтожать людей, взывающих к святым и Пророкам, например, к Пророкам Мухаммаду, Иисусу, а также Его матери — святой Марии, мир Им. Он пишет, что кровь и имущество этих людей лишены неприкосновенности. Таким образом, мусульманин, который не придерживается лжеучения Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаhhаба, заслуживает, по его мнению, казни. В XVIII его сторонники в исторических хрониках хвастались тем, что убили четыре тысячи человек и вспарывали животы беременным женщинам. А его современные последователи распространяют листовки, в которых пишут, что пролитие крови тех, кто без уважительной причины не соблюдает Пост, является богоугодным делом. Следует отметить, что ныне книги основателя ваххабизма можно найти во всех уголках бывшего Советского Союза в переводе на разные языки.

Вот, что написал в своей истории военных действий того времени известный теолог Хиджаза, муфтий Мекки Ас-Сайид Ахмад Ад-Дахлян (XIX век):

“…с целью склонить на свою сторону мусульманских ученых Мекки и Медины ваххабиты направили к ним группу миссионеров. По прибытии на место сторонники Ибн ‘Абдуль-Уаhhаба изложили ученым свои убеждения, приводя им ложные аргументы. Мусульманские ученые в ответ им опровергли эти убеждения, предъявив неопровержимые доказательства ложности их взглядов, на что у ваххабитов не нашлось ответных аргументов. Мусульманские ученые убедились, что ваххабиты – не сведущие в религии люди, и это позволило им сравнить ваххабитов с ослами, сбежавшими от львов. Теологи увидели, что эти люди без основания называли мусульман кяфирами (неверующими). В итоге, ученые вынесли решение, которое направили религиозному судье Мекки, и суд подтвердил решение ученых, выпустив заключение об отступлении ваххабитов от веры по причине несоответствия Исламу их убеждений. Судья г. Мекки также предупредил всех людей об опасности этого экстремистского течения. Упомянутое событие произошло во время правления шарифа Мас‘уда Ибн Са‘ида (ум. в 1745 г.), который приказал заключить ваххабитских миссионеров в тюрьму. Однако, некоторым из них удалось бежать и вернуться в провинцию Ад-Дар‘ия, которая располагалась на востоке Аравийского полуострова. Они рассказали своим единомышленникам о том, что с ними произошло. Это известие привело ваххабитов к еще большему упорствованию в своих заблуждениях и высокомерию.

После этого события правители Мекки установили для людей из местности Ад-Дар‘ия (где сосредоточились силы ваххабитов) запрет на совершение Хаджа и на въезд в Мекку…”

Таким образом, учеными Хиджаза того времени было принято единогласное решение о  заблуждении ваххабитов. Это судебное заключение никто из ученых того времени не оспорил, что, несомненно, явилось единогласным мнение исламских ученых, живущих в одно время, по конкретному вопросу.

Сказал Пророк Мухаммад, мир Ему:

من رأى منكم منكرا فليغيره بيده فإن لم يستطع فبلسانه فإن لم يستطع فبقلبه وذلك أضعف الإيمان

Это означает: «Кто из вас увидел (или узнал о) нарушение, пусть прекратит его рукой (т.е. действием); если не смог – то языком (т.е. словом); если и это не смог – то пусть отрицает его сердцем, — и это самая последняя обязанность (то есть в случае, если не смог предотвратить это нарушение, он должен не одобрять его сердцем, чтобы не попасть в грех)».

Таврический муфтият следуя сказанному в Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему, раскрывает сущность выступающих от имени Ислама некоторых сектантских течений, в частности ваххабизма, деятельность которых наносит серьезный вред, как мусульманскому обществу, так и людям всего мира. Мы задались целью предупредить мусульман о некоторых ошибочных идеях, распространяемых сектантами. «Человек, не знающий зла, близок к его совершению», — предупреждали ученые Ислама. Отсюда следует, что изучить идеологию, а также методы воздействия сектантов является крайне важным для верующих. Один из мудрецов сказал: «Я изучил зло не для того, чтобы его совершать, а для того, чтобы уберечь себя от его совершения». Наши предками — правдивые имамами и теологи Ислама, всегда предупреждали верующих от зла и от заблуждений в вопросах религии. Будем же следовать их благородному пути!

Просим Аллаhа Всевышнего уберечь нас от убеждений, не соответствующих Истине. Да защитит нас Всевышний от пагубных экстремистских идеологий! Амин!

Оставьте комментарий