Правила выполнения Хаджа
Хвала Аллаhу Всевышнему, существующему вечно без начала и без конца. Мы восхваляем Творца, Который даровал нам Веру и истинную религию и дал нам разум, с помощью которого мы отличаем истину от заблуждения. Слава Всемогущему Создателю, Который Своей милостью послал нам Пророка Мухаммада! Мы возвеличиваем Аллаhа за то, что даровал нам быть последователями самого лучшего из созданных Пророка Мухаммада, мир Ему, оградив верующих от идолопоклонничества.
Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа, Единственного, у Которого нет соучастника и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Посланник, послан для всего человечества и джиннов.
Советую вам и себе быть богобоязненными, соблюдать то, что повелел Аллаh Всевышний и избегать то, что Он запретил.
Дорогие мусульмане! Вот мы уже приблизились к благословенному месяцу Зуль-Хидджаh, месяцу выполнения Хадджа. Поэтому, пусть каждый кто хочет поехать в мечеть Аль-Харам, а также с нетерпением стремится посетить величайшего из Пророков и Посланников Мухаммада ﷺ, спешит к религиозным урокам, для того, чтобы научиться правилам выполнения ритуала Хадджа, ʻУмры, а также культуре посещения могилы Пророка Мухаммада ﷺ.
Дорогие мусульмане! Выполнение Хадджа обязательно для свободного мусульманина-мукялляфа, который в состоянии его совершить. Особенность правильно и полноценно выполненного Хадджа заключается в том, что он искупляет и большие, и малые грехи. Но для этого необходимо соблюдать условия, без которых не достичь этого прекрасного состояния чистоты.
Вот некоторые из условий, чтобы получить от Хадджа эти преимущества:
— искреннее намерение паломника получить вознаграждение только от Аллаhа;
— сохранность от вероотступничества во всех его видах;
— сохранность от совершения больших грехов;
— сохранность от половых отношений в состоянии Аль-Ихрам;
— чтобы средства, выделенные для выполнения Хадджа, были халяль – получены дозволенным путем в соответствии с Шариʻатом.
Дорогие мусульмане! Теперь расскажем о рукнах – базисах Хадджа, то есть без чего ритуал не будет принят:
Первый из них – Аль-Ихрам, то есть намерение – это, например, сказать в сердце:
دَخَلْتُ فِي عَمَلِ الحَجِّ
Это означает: «Я приступил к выполнению Хадджа».
Второй рукн – Аль-Укуф биль-ʻАрафаh то есть находиться в местности ʻАрафаh, даже если на мгновение.
Третий рукн – Ат—Тауаф — ритуал обхода вокруг Кяʻбы семь раз, который совершается с соблюдением определенных условий, как закрывание ʻаурата, чистота от наджасы, а также большое и малое омовение.
Четвертый рукн – это Ас-Саʻй – быстрая ходьба между холмами Сафа и Маруаh семь раз. Необходимо выполнять Ас-Саʻй именно в том месте, которое определил Пророк Мухаммад ﷺ, так как многие люди на сегодняшний день делают это совсем в другом месте – на новой территории, которую построили для расширения местности.
Пятый рукн – это Аль-Халькъ ау Ат-Такъсыр — для мужчин – бритье или подстригание волос, а для женщин – подстригание волос.
Шестой рукн – это Ат-Тартиб – соблюдение последовательности в выполнении большинства рукнов Хадджа.
Дорогие мусульмане! В ритуале Хадджа, кроме рукнов, также есть уаджибы, как например, приступить к Ихраму от Аль-Микат (место, которое определил Пророк Мухаммад ﷺ, не переходя которого надо приступать к Ихраму), также «Ар-Рамий» – бросание камешков ʻакабаh, а также бросание камешков в три дня Ат-Ташрик. Необходимо бросать камешки по одному, и таким образом, чтобы они попадали в колодец.
Хаддж тех, кто не выполнил вышеперечисленные обязанности, не нарушается, но они совершают грех, за который должны дать искупление (фидья).
Дорогие мусульмане! Также необходимо знать, что охотиться в священных местах городов Мекки и Медины и вырывать растения этих мест, независимо от того мухрим (паломник) он или нет, запрещено. В Мекке, при нарушении данного запрета, нужно давать искупление, а в Медине искупление за это не дается.
Знайте, дорогие единоверцы, что для полного ознакомления с правилами выполнения Хадджа данной хутбы не достаточно, поэтому, кто хочет совершить данный ритуал, пусть получит подробные разъяснения от достоверных учителей. Ведь будет опечален тот в Судный день, чей Хаддж не был принят.
Просим Аллаhа даровать нам и нашим близким совершить эти великие ритуалы и совершить их достойнейшим образом. С этими словами я прошу у Аллаhа прощения для себя и для вас.