Можно ли выдавать Закят родному брату?

Можно ли выдавать Закят родному брату?

0
498

Вопрос: Можно ли выдавать Закят родному брату?

Ответ: Сказано в Кур`ане (Сура «АтТауба», Аят 60):

إِنَّمَا الصَّدَقَاتُ لِلْفُقَرَاء وَالْمَسَاكِينِ وَالْعَامِلِينَ عَلَيْهَا وَالْمُؤَلَّفَةِ قُلُوبُهُمْ وَفِي الرِّقَابِ وَالْغَارِمِينَ وَفِي سَبِيلِ اللّهِ وَابْنِ السَّبِيلِ

Это означает: «Воистину, Закят выплачивается факыру (нищему), мискину (бедняку), Аль-‘амилюна ‘аляйhа (сборщикам Закята), Аль-му`алляфату-кулюбуhум (недавно принявшим Ислам и подобным им), Фир-рикаб, Аль-гаримун (должникам, не имеющим возможности расплатиться), Фи сабилилляh, Ибнус-сабиль (путешественнику, не имеющему возможности добраться домой или до места назначения)».

Если родной брат из тех, кто упомянут в этом Аяте, то ему можно выдавать Закят. Например, если он факыр, т.е. тот, кто не в состоянии найти половину необходимого минимума, то разрешено ему выдавать Закят, даже, если он родной брат. Однако, если родной брат не является факыром, то ему выдается садака (милостыня), а не обязательный Закят.

Хотим напомнить, что по вопросам Шари`ата недопустимо делать самостоятельно Кыяс – проводить аналогии и делать свои выводы, ссылаясь на похожие примеры. Это может делать только муджтаhид (ученый достигший степени муджтаhид). Если возьмем в качестве примера данный вопрос, то что можно давать бедному брату Закят, не означает, что тот, кто обязан выделять Закят, может выплатить его родителям или жене. По Шари`ату мусульманин обязан обеспечивать жильем, питанием и одеждой своих родителей, если они бедные, а также свою жену, независимо от того бедная она или богатая. Поэтому, жена и родители не имеют права брать Закят от мужа или от сына, даже если они бедные, так как есть тот, кто их обеспечивает. Получается, что они считаются богатыми тем, что у них есть тот, кто должен их обеспечивать.

Оставьте комментарий