Опровержения высказываний Ибн Таймийи

Опровержения высказываний Ибн Таймийи

0
1376

В этой статье вы сможете найти опровержения ученых разных времен на некоторые из заблуждений лжеученого ваххабитов — Ибн Таймийи Аль-Харраний.

Опровержение высказываний Ибн Таймийи о том, что некоторым созданным присуща вечность без начала

Утверждение Ибн Таймийи, что некоторые созданные существуют вечно без начала, противоречит Исламу, здравому смыслу и иджма’ — единогласному заключению всех исламских  ученых. Это заблуждение — одна из самых ужасных религиозных ошибок.  Он писал об этом в более чем семи своих книгах, из них: «Мууафакату    Сарихиль-Ма’кули Ли-Сахихиль-Манкуль» («موافقة صريح المعقول لصحيح المنقول»), «Минhадж Ас-Суннаh Ан-Набауийяh» («منهاج السنة النبوية»), «Шapxу Хадисин-Нузуль» («شرح حديث النزول»), «Шарху Хадиси ‘Имрана бни Хусайн» («شرح حديث عمران ابن حصين»), «Аль-Фатауа» («الفتاوى»).

В книге «Мууафакату    Сарихиль-Ма’кули Ли-Сахихиль-Манкуль» («موافقة صريح المعقول لصحيح المنقول»),  (т.2, стр.75) Ибн Таймийя написал означающее: «Большинство аhлюль-хадис[2] (знатоков Хадисов) убеждены, что вид вселенной существует вечно без начала». А в другом месте этой же книги (т.1, стр.64) он пишет означающее: «Где в Кур`ане доказательство, указывающее на абсурдность того, что нет начала цепочки происходящих событий[3]?!»

Да сохранит нас Аллаh от такого заблуждения!

Как опровержение заблуждения Ибн Таймийи, что некоторым созданным присуща вечность без начала возьмем 2-й Аят из Суры «Аль-Фуркан»:

وَخَلَقَ كُلَّ شَىْءٍ

Это означает: «Аллаh создал всё».

В этом Аяте слово «всё» означает всё существующее, кроме Аллаhа, то есть всё созданное, включая и вид вселенной, и ее строение.

А также Посланник Аллаhа ﷺ сказал:

كَانَ اللهُ وَلَمْ يَكُنْ شَىْءٌ غَيْرُهُ

Это означает: «Аллаh был вечно, и не было ничего, кроме Него«. Этот Хадис передал имам Аль-Бухарий в своем сборнике «Сахих«.

Имам факыh мухаддис великий теолог Бадруд-Дин Аз-Заркаший в книге «Ташнифуль-Масами’»(«تشنيف المسامع» т.4, стр.633) написал, что означает: «Эта вселенная в целом, включая и верхний, и нижний миры, со всеми телами и их свойствами — создана по своему виду и строению. Все это создано, то есть появилось после небытия. В этом есть иджма’ мусульман всех времен, и никто этому не противоречил, кроме философов, таких как Аль-Фарабий и Ибн Сина. Некоторые из таких философов говорили, что вселенная вечна по своему виду и строению, а другие утверждали, что она вечна по виду, а по строению создана». Далее ученый продолжил: «Все мусульмане определили оба эти направления как заблуждение и неверие«.

Имам хафиз языковед факыh Мухаммад Муртада Аз-Забидий в книге «Итхафус-садатиль-муттакын» («اتحاف السادة المتقين» т.2, стр.94) написал означающее: «Имам Ас-Субкий сказал: «Знай, что все тела и их свойства — созданы и имеют начало. И, следовательно, весь этот мир (вселенная) создан, т.е. появился после небытия. И в этом есть иджма’ мусульман всех времен. А кто противоречит этому — тот неверующий«.

Хафиз Ибн Хаджар Аль-‘Аскаляний в книге «Фатхуль-Бари» («فتح الباري»т.12, стр.202) написал означающее: «Имам Аль-Кадый ‘Ияд и другие ученые передали иджма’ о том, что убеждение в вечности вселенной без начала — это неверие».

Маликитский Аль-Кадый ‘Ияд в книге «Аш-Шифа» («الشفا» т.2, стр.606) написал означающее: «А также мы убеждены без сомнения, что является неверием утверждение о вечности вселенной без начала или без конца [самой по себе], а также сомнение в этом. Так считали некоторые философы и атеисты«.

Таким образом, Ибн Таймийя в этом заблуждении последовал за философами-идеалистами.

Опровержение высказываний Ибн Таймийи о том, что Аллаhу присущи изменения

Ибн Таймийя сказал в своей книге: «Минhадж Ас-Суннаh Ан-Hабауийяh» («منهاج السنة النبوية» т.1, стр.210), что означает: «Мы говорим и убеждены, что Аллаh движется [перемещается], и что Aллahy присущи изменения и качества созданных. И разве есть доказательство, которое опровергает это?!»

И в этой же книге на стр.224 Ибн Таймийя написал означающее: «Если вы скажете нам: «Вы говорите, что Аллаhу присуще изменение», то мы подтвердим: «Да, мы так говорим, и на это указывает Шари’ат и здравый разум»».

Да сохранит нас Аллаh от такого заблуждения! Слова заблудшего Ибн Таймийи опровергает высказывание одного из выдающихся ученых-саляфитов[1] АбуДжа’фара АтТахауий из его книги «Аль-‘Акыдаh АтТахауийяh» («العقيدة الطحاوية»):

مَنْ وَصَفَ اللَّهَ بِمَعْنَى مِن مَعَانِي البَشَرِ فَقَدْ كَفَرَ

Это означает: «Кто приписывает Аллаhу хотя бы одно из человеческих свойств, тот неверующий».

Из слов имама АтТахауий следует, что тот, кто приписывает Аллаhу хотя бы одно из свойств созданных (например, перемещение, появление, изменение, исчезновение, соединение, отделение, вселение во что-либо, местонахождение, расположение в пространстве, границы, органы, части, цвет и т.п.), является неверующим.

В начале своей книги имам Ат-Тахауий пишет, что в ней изложены убеждения великого имама Абу Ханифаh и двух его известных учеников: Абу Юсуфа и Мухаммада Хасана Аш-Шайбаний, и это – ‘акыдаh (убеждение) всех мусульман. Труды имама Абу Джа’фар АтТахауий представляют большую ценность для мусульман, так как в них изложены многие важные вопросы исламского вероучения.

Приведем еще одно высказывание, которое опровергает заблуждения Ибн Таймийи. Великий имам Абу Ханифаh в своей книге «Аль-Фикh Аль-Абсат» («الفقه الأبسط») писал:

فَصِفَاتُهُ غَيْرُ مَخْلُوقَةٍ وَلا مُحْدَثَةٍ, وَالتَّغَيُّرُ وَالاخْتِلافُ فِي الأَحْوَالِ يَحْدُثُ فِي الْمَخْلُوقِينَ, وَمَنْ قَالَ إِنَّهَا مُحْدَثَةٌ أَوْ مَخْلُوقَةٌ أَوْ تَوَقَّفَ فِيهَا أَوْ شَكَّ فِيهَا فَهُوَ كَافِرٌ

Это означает: «Сыфаты Аллаhа не созданы, не произошли: они вечны без начала. Изменение и перемена состояния бывают у созданных. Кто говорит, что Сыфаты Аллаhа появились после небытия, или что они созданы, также тот, кто воздерживается от подтверждения убеждения о вечности Сыфатов Аллаhа или же имеет сомнение в этом вопросе, тот – неверующий».

Это слова имама Абу Ханифаh — одного из самых выдающихся ученых Ислама! Он обвинил в неверии того, кто убежден или говорит, что Сыфаты Аллаhа изменяются, или что они появившиеся (имеют начало). Об этом же он писал и в своей книге «Аль-Уасыйяh» («الوصية»), что означает: «Кто утверждает, что Сыфаты Аллаhа созданы или появились, сомневается или же воздерживается в этом — тот неверующий».

Приведенные высказывания ученых-саляфитов полностью опровергают ложь и заблуждения Ибн Таймийи.

______________________________________

[1] — Саляфиты — мусульмане первых трех столетий со времен Пророка Мухаммада, мир Ему.

[2] — Ибн Таймийя ссылался на ученых-знатоков Хадисов, чтобы ввести людей в заблуждение.

[3] — Таким образом Ибн Таймийя утверждает, что возможно существование цепочки событий, у которой нет начала, а на самом деле это абсурд.

Оставьте комментарий