Великое значение Намаза
Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал:
فَقَدْ قَالَ عَلَيْهِ الصَّلاَةُ وَالسَّلاَمُ: {خَمْسُ صَلَوَاتٍ كَتَبَهُنَّ اللَّهُ عَلَى الْعِبَادِ، فَمَنْ جَاءَ بِهِنَّ لَمْ يُضَيِّعْ مِنْهُنَّ شَيْئًا اسْتِخْفَافًا بِحَقِّهِنَّ كَانَ لَهُ عِنْدَ اللَّهِ عَهْدٌ أَنْ يُدْخِلَهُ الْجَنَّةَ، وَمَنْ لَمْ يَأْتِ بِهِنَّ فَلَيْسَ لَهُ عِنْدَ اللَّهِ عَهْدٌ إِنْ شَاءَ عَذَّبَهُ، وَإِنْ شَاءَ أَدْخَلَهُ الْجَنَّةَ} رواه البيهقي
Что означает: «Существует пять Намазов, которые Аллаh повелел выполнять Своим рабам. Тому, кто выполняет их должным образом, без нарушений и пренебрежения, Аллаh обещал Рай. Тот же, кто не выполнял Намазы как положено, – в опасности: Аллаh не обещал ему избавления от мучений ада – Аллаh либо накажет его, либо дарует ему прощение».
Намаз имеет великое значение для нас – мусульман! Поэтому самое лучшее дело после Веры в Аллаhа и Веры в Пророка Мухьаммада – это выполнение Намаза. Всё, что Аллаh повелел нам выполнять – это полезно для нас. Намаз полезен и для души и для тела, Намаз полезен и для отдельных людей и для всего соблюдающего общества.
Обратите внимание на то, сколько раз в Священном Къур’ане сказано о Намазе, и упоминается об этом вместе с упоминанием о Вере в Аллаhа и Вере в Пророка.
Например, сказано в Суре «Аль-Бакъараh» аят 277:
» إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَأَقَامُوا الصَّلَاةَ وَآتَوُا الزَّكَاةَ لَهُمْ أَجْرُهُمْ عِنْدَ رَبِّهِمْ وَلَا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلَا هُمْ يَحْزَنُونَ «
что означает: «Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные деяния, выполняли Намаз и выдавали Закят, уготована награда у их Господа. Эти люди не познают страха и не будут опечалены«.
Также сказано в Суре «Аль- Ма’идаh» сказано:
(55 وَقَالَ تَعَالىَ: ﴿إِنَّمَا وَلِيُّكُمُ اللَّهُ وَرَسُولُهُ وَالَّذِينَ ءَامَنُواْ الَّذِينَ يُقِيمُونَ الصَّلاةَ وَيُؤْتُونَ الزَّكَاةَ وَهُمْ رَاكِعُونَ﴾ (سورة المائدة ءاية
Что означает: «Воистину, вашим покровителем является лишь Аллаh, а также Посланник Его и верующие, которые выполняют Намаз, выдают Закят и совершают поклонение».
Также сказано в Суре «Аль-Баййинаh» сказано:
(وَقَالَ تَعَالىَ: ﴿وَمَا أُمِرُوا إِلاَّ لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاء وَيُقِيمُوا الصَّلاةَ وَيُؤْتُوا الزَّكَاةَ وَذَلِكَ دِينُ الْقَيِّمَةِ﴾ (سورة البينة ءاية 5
Что означает: «Людям было повелено лишь поклоняться Аллаhу, быть искренне покорными Ему Одному, следуя предписанию истинной Религии, выполнять Намаз и выдавать Закят. Это и есть истинная Вера».
Также сказано в Къур’ане, в Суре «Аль-Бакъараh» сказано:
(3 وَقَالَ تَعَالىَ: ﴿الَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِالْغَيْبِ وَيُقِيمُونَ الصَّلاةَ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُونَ﴾ (سورة البقرة ءاية
Что означает: «Те, которые верят в скрытое, выполняют Намаз и расходуют из того, чем Аллаh их наделил».
В Суре «Аль-Му’минун» сказано:
(وَقَالَ تَعَالىَ: ﴿قَدْ أَفْلَحَ الْمُؤْمِنُونَ * الَّذِينَ هُمْ فِي صَلاتِهِمْ خَاشِعُونَ﴾ (سورة المؤمنون ءايات 1-2
Что означает: «Воистину, получат успех и благо те верующие, которые выполняют свои намазы со смирением».
Также обратите ваше внимание на то, как много в Священном Къур’ане говорится о тех, кто не выполняет Намаз, и упоминание об этом часто встречается рядом с упоминанием о неверии. Просим Аллаhа сохранить нас от этого несчастья.
Например, в Суре «Аль-Муддассир» сказано:
قال الله تعالى: فِي جَنَّاتٍ يَتَسَاءلُونَ *عَنِ الْمُجْرِمِينَ *مَا سَلَكَكُمْ فِي سَقَرَ * قَالُوا لَمْ نَكُ مِنَ الْمُصَلِّينَ * وَلَمْ نَكُ نُطْعِمُ الْمِسْكِينَ * وَكُنَّا نَخُوضُ مَعَ الْخَائِضِينَ * وَكُنَّا نُكَذِّبُ بِيَوْمِ الدِّينِ
Это означает: « Ангелы наказания, обращаясь к обитателям ада с обвинением, спросили: «Что же привело вас в преисподнюю? » То есть, ад. На что они скажут: «Мы не были в числе тех, которые выполняли Намаз. Мы не кормили бедняков. И мы погружались в словоблудие вместе с другими погружавшимися. Мы считали ложью Судный День».
А в Суре «Аль-Къиямаh» сказано:
(وَقَالَ تَعَالىَ: ﴿فَلا صَدَّقَ وَلا صَلَّى * وَلَكِن كَذَّبَ وَتَوَلَّى﴾ (سورة القيامة ءايات 31-32
Что означает: « Что такой человек не верил и не выполнял Намаз, напротив, он счел это ложью и отвернулся »
Если кто-либо не выполняет Намаз из-за того, что не признает эту обязанность или издевается, считая недостойным заниматься этим, то такой человек – неверующий. Просим Аллаhа спасти нас от такой напасти. Сказано в Священном Къур’ане:
( قَالَ تَبَارَكَ وَتَعَالىَ : ﴿ وَإِذَا نَادَيْتُمْ إِلَى الصَّلاةِ اتَّخَذُوهَا هُزُوًا وَلَعِبًا، ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ قَوْمٌ لاَّ يَعْقِلُونَ ﴾ (سورة المائدة ءاية 58
что означает: «Когда вы призываете к выполнению Намаза, они насмехаются над ним и считают его развлечением. Это потому, что они не осознают».
А если же кто-то верит, что выполнение Намаза это обязанность, почетная и важная, но не выполняет Намаз из-за лени, то он из-за этого еще не является вероотступником, но такой человек большой грешник и нечестивец.
Человеку, который не выполняет Намаз, следует обратить внимание на следующее: на этом свете бывает так, что ты можешь отложить, отсрочить свою поездку, путешествие или какое-либо дело, но помни, что смерть свою ты не можешь ни отложить, ни отменить! Ты не можешь отсрочить свою смерть ни на мгновение!
Успей воспользоваться своими возможностями, пока не пришел твой срок! Ведь наша жизнь ограничена во времени, наши вдохи и выдохи сочтены, смерть подобна мечу, нависшему над нашими головами, готовому прервать нашу жизнь. Но мы не знаем, когда же настанет наш конец.
Не мы одни обязаны молиться, ведь Намаз был предписан также и предыдущим общинам, то есть общины предыдущих Пророков тоже были обязаны выполнять Намаз. Даже если они и не были обязаны выполнять 5 Намазов в течение суток.
В Священном Кур’ане сказано о Пророке Ибраhиме, который обращался к Аллаhу :
وَقَالَ تَعَالىَ إِخْبَارًا عَنْ سَيِّدِنَا إِبْرَاهِيم : رَّبَّنَا إِنِّي أَسْكَنتُ مِن ذُرِّيَّتِي بِوَادٍ غَيْرِ ذِي زَرْعٍ عِندَ بَيْتِكَ الْمُحَرَّمِ، رَبَّنَا لِيُقِيمُواْ الصَّلاة فَاجْعَلْ أَفْئِدَةً مِّنَ النَّاسِ تَهْوِي إِلَيْهِمْ، وَارْزُقْهُم مِّنَ الثَّمَرَاتِ لَعَلَّهُمْ يَشْكُرُونَ
Что означает: «О, наш Господь! Я поселил часть моего потомства в долине, где не растет зерно, я оставил их у Твоего Заповедного дома – Бейтуллаh Аль-харам (то есть там, где ранее находилась Кя‘ба). О, наш Господь! Пусть они выполняют Намаз. Наполни сердца других людей любовью к ним, и даруй им разные плоды для пропитания. Наверняка они будут благодарны».
Сказано в Священном Кур’ане о Пророке Иисусе, который говорил:
﴾ وَقَالَ تَعَالىَ إِخْبَارًا عَنْ سَيِّدِنَا عِيسَى : ﴿ وَجَعَلَنِي مُبَارَكًا أَيْنَ مَا كُنتُ وَأَوْصَانِي بِالصَّلاةِ وَالزَّكَاةِ مَا دُمْتُ حَيًّا
Что означает: «Аллаh сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне выполнять Намаз и выдавать Закят, пока я буду жив».
Сказано в Священном Къур’ане:
﴾ وَقَالَ اللهُ تَعَالى : ﴿وَجَعَلْنَاهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا وَأَوْحَيْنَا إِلَيْهِمْ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ وَإِقَامَ الصَّلاةِ وَإِيتَاء الزَّكَاةِ وَكَانُوا لَنَا عَابِدِينَ
Что означает: «Аллаh дал Пророкам быть вождями, которые по повелению Аллаhа указывали Истинный Путь. Аллаh дал им откровение с повелением совершить добрые дела, выполнять Намаз и выдавать Закят, и все Пророки всегда поклонялись Аллаhу».
Выполнение пяти обязательных Намазов имеет великое значение! Не упускайте этого блага и не оставляйте невыполненным ни одного Намаза, в том числе и тех, что остались долгом.
Джабир да будет доволен им Аллаh, передаёт, что Пророк Мухьаммад, мир Ему, говорил:
عن جابر رضي الله عنه قال: قال رسول الله -صلى الله عليه وسلم-: «مَثَلُ الصَّلَوَاتِ الخَمْسِ كَمَثَلِ نَهْرٍ جَارٍ غَمْرٍ على بَابِ أَحَدِكُمْ يَغْتَسِلُ مِنْهُ كُلَّ يَوْمٍ خَمْسَ مَرَّاتٍ».
что означает: «Пять обязательных молитв подобны полноводной реке, которая течёт у дома любого из вас и в которой он омывается по пять раз ежедневно».
Так же Абу hурайра да будет доволен им Аллаh, передаёт:.
وعن أبي هريرة رضي الله عنه قال: سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول: «أَرَأَيْتُمْ لو أَنَّ نَهْرًا بِبَابِ أَحَدِكُمْ يَغْتَسِلُ منه كُلَّ يَوْمٍ خَمْسَ مَرَّاتٍ، هَلْ يَبْقَى مِنْ دَرَنِهِ. شَيْءٌ؟» قالوا: لا يَبْقَى مِنْ دَرَنِهِ شَيْءٌ، قال: «فَذَلِكَ مَثَلُ الصَّلَوَاتِ الخَمْسِ يَمْحُو اللهُ بِهِنَّ الخَطَايَا».
Что означает: «Я слышал, как Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) сказал: “Как вы думаете, если бы у дома любого из вас текла река и он омывался в ней пять раз в день, осталась бы на нём какая-нибудь грязь?” Они ответили: “Никакой грязи на нём не осталось бы”. Он сказал: “А это подобно пяти обязательным молитвам, посредством которых Аллаh стирает грехи”».
А также передано через Ибн Мас‘уда, пусть будет ему ещё больше милости Аллаhа, что одного человека поцеловала посторонняя женщина, после чего он пришел к Пророку Мухьаммаду, мир Ему, и рассказал об этом, тогда Пророку было дано откровение, был ниспослан Аят 114 Суры «hуд», в котором сказано, что означает: «Выполняй Намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния». Тогда этот человек спросил Пророка: «А разве то, что сказано в этом Аяте касается и меня тоже?». На это Пророк Мухьаммад, мир Ему, ответил, что означает: «Это касается всех и каждого из моей общины», то есть каждого мусульманина.
Абу hурайра передал такие слова от Пророка Мухьаммада, мир Ему :
وَعَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ أَنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : الصَّلَوَاتُ الْخَمْسُ والْجُمُعَةُ إِلَى الْجُمُعَةِ كَفَّارَةٌ لِمَا بَيْنَهُنَّ مَا لَمْ تُغْشَ الْكَبَائِرُ
Которые означают: «Пять Намазов в сутки, а также от одного пятничного Намаза до другого являются искуплением для малых грехов, совершенных между ними, если не совершались большие».
После всего того, что вы прочитали сегодня, как может кто-либо из вас пропускать Намазы или небрежно относиться к выполнению этого великого Ритуала. Как может оставаться в стороне от получения такого огромного вознаграждения. Как же так?! Ведь Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал:
وَقَدْ قَالَ عَلَيْهِ الصَّلاَةُ وَالسَّلاَمُ : إِنَّ تَارِكَ الصَّلاَةِ يُحْشَرُ مَعَ فِرْعَوْنَ وَقَارُونَ وَهَامَانَ وَأُبَّيِّ بْنِ خَلَفٍ
Что означает: «Воистину, человек, не выполняющий Намаз, в Конце Света будет собран вместе с фараоном, къаруном, hаманом и убайй ибн халяфом». Пророк Мухьаммад не просто так говорил об обществе таких людей, как фараон, къарун, hаман и убайй ибн халяф, так как эти люди нечестивые неверующие, большие грешники, угнетатели и преступники » .
Дорогие мусульмане! Относитесь ответственно к выполнению Намаза, соблюдайте это Поклонение так, как положено. Для этого необходимо научиться правилам выполнения Намаза, его условиям и знать, что нарушает Намаз.
Поэтому стремитесь больше посещать религиозные уроки, чтобы лучше знать, как правильно молиться и выполнять другие виды поклонения. Воистину, стремление к религиозным знаниям – это путь вашего спасения!