Имам ‘Алий Ибн Абу Талиб — четвертый праведный халиф

0
565

Абуль Хьасан ‘Алий Ибн Абу Толиб Ибн ‘Абд аль-Мутталиб Ибн hашим Ибн ‘Абд Манаф сын дяди пророка Мухамада, мир Ему муж его дочери Фатимы и отец двух святых людей Хьасана и Хьусейн. Пророк Мухьаммад, мир Ему, говорил, что Хьасан и Хьусейн господа юношей Рая. ‘ Алий первый из детей, кто принял ислам. Он известен своей силой и отвагой и своим красноречием. Он был известным ‘Aлимом. Его мать звали Фатима Бинт `Асад Бинт Ибн hашим. Он родился за 10 лет до того, как было ниспослано Пророчество Пророку Мухьаммаду, мир Ему. Он воспитывался в доме Пророка Мухьаммада, мир Ему. Мать ‘Алий дала его прозвище «Хайдар». Пророк Мухьаммад, мир Ему, назвал его «Абу — Тураб». Это связано с тем, что однажды Пророк Мухьаммад, спросил свою дочь Фатиму: «Где твой муж?». Она ответила: «Он отдыхает в мечети». Пророк Мухьаммад, мир Ему: пошел в мечеть увидел его лежащим на песчаном полу с приоткрытой спиной, на которой был песок. Пророк Мухьаммад, мир Ему, вытер песок со спины и сказал: «Садись, о Абу-Тураб (Человек в песке)». ‘Алий понравилось это имя.

‘Алий был среднего роста, широкоплечим  имел мускулистые руки, большие ноги и подтянутый мускулистый живот. Он был один из самых сильных Сахьаба. Передано, что когда у ‘Алий из рук выпал щит, он взял в руки ворота оазиса Хайбар и держал их до конца сражения. Потом выбросил их. Понадобилось восемь человек, чтобы сдвинуть их с места. Эта передал Рафа’а. У него были редкие волосы на голове, но густая борода светлого цвета. Однажды, он покрасил ее хной. У него были, широкие глаза, которые он подводил сурьмой.

Его лицо всегда было осенено улыбкой. Сердце ‘Алий не было привязано к этому миру и он вел аскетический образ жизни. Также известно, что он никогда не совершал поклонение (суджуд) идолам. Он первый из юношей принял Ислам, он участвовал в похоронах Пророка Мухьаммада, мир Ему, обмыл Его и Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал, что ‘Алий из тех, кто будет в Раю.

Сахьаба Муауия попросил Дирара Ас-Са’даий описать ‘Алий. Он ответил: «Извини». Он приказал: «Опиши ‘Алий». Он сказал: «Если, уже ты так сильно хочешь, я расскажу о нем. Он сильный, правдивый, мудрый, не привязан к этой жизни, совершает Намаз ночью, много размышляет, отвечает спрашивающему, уважаемый ученый, поддерживает отношения с бедными. Однажды я увидел его ночью, когда он держал себя за бороду, плакал и говорил: «О, этот мир, я далеко от тебя. Мое сердце не привязано к тебе. В опасности пребывает тот, у кого мало благих дел». Муауия заплакал и сказал: «О Аллаh, прости Абуль -Хьасана».

Халид Ибн Умейя сказал: «Я видел, что ‘Алий носил изар до колен». ‘Абдуллаh Ибн Абу Хузейля сказал: «Я видел, что ‘Алий надевал рубашку рукав, которой мог закрыть только часть руки, либо верхнюю, либо нижнюю». ‘Алий спросили, почему он носит короткий изар. Он ответил, что из скромности. Однажды его спросили, почему ты так скромно одеваешься. Он сказал: «Это удаляет от высокомерия и мусульманам приносит пользу».

На голову имам надевал узкий кусок ткани, а иногда чалму. Чалма черного цвета со свисающим концом была на голове у ‘Алий, в день открытия Мекки. На левой руке он носил кольцо с надписью: «Аллаh властвует над всем». Много раз люди видели, что ‘Алий ходит по базару и дает совет продавцам, чтобы они не обвешивали покупателей, и были богобоязненны. От Аммарa Ибн Ясира передано, что Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал ‘Алий: «Аллаh даровал тебе особое украшение, которое не даровал другим. Это украшение Богобоязненность. Ты не привязан к этому миру. Ты общаешься с бедными, и они будут поддерживать тебя».

‘Алий был известен своей мудростью и был человеком прямолинейным, который не любил политических хитростей. Он расценивал должность Халифа как огромное доверие и считал себя обязанным перед Аллаhом и перед всеми мусульманами. Он был доблестным воином, мудрым советником и богобоязненным человеком, который был очень близок к Пророку, мир Ему..

Ибн Ат-Тиях подошел к ‘Алий и сказал: «Казна мусульман полна деньгами». Он ответил «Аллаhу Акбар!» и встал. Потом он сказал я не люблю этот мир и раздал деньги нуждающимся и прочитал Намаз в два рак’ата.

Однажды он пошел казну, где хранились деньги мусульман и увидел, что там есть богатства. Имам сказал: «Почему они лежат здесь, когда есть нуждающиеся». Он раздал средства бедным, потом прочитал Намаз и заснул.

Однажды он стоял на минбаре и сказал: «Кто купит мой меч, если бы у меня хватало денег, чтобы купить изар я бы не продавал его». Один человек сказал: «Я дам тебе в долг».

Однажды ‘Алий купил финики для своих детей и нес им. Люди сказали ему, что они могут понести. ‘Алий ответил, что будет лучше, если будет нести отец. Имам ‘Алий сказал: «Много советующих, да мало прислушивающихся к ним». «Скромность богатых ради Аллаhа, хорошее качество и терпение бедных ради Аллаhа, хорошее качество». «Культурный человек не делает, другому то, что не нравится ему самому». «Кто видел плохие поступки у других и предупредил их о вреде, но сам совершает вред — глупец».

Чудеса ‘Алий

Аль-Асбах сказал: «Мы гуляли с ‘Алий и когда проходили мимо могилы Хьусейна он сказал: «Здесь будет война, здесь будyт стоять палатки и здесь будут умирать молодые люди из общины Пророка Мухьаммада, мир Ему».

‘Али Ибн Зазан сказал: «’Алий что-то произнес и один человек который находился рядом сказал, что тот врет. ‘Алий сказал, что он будет читать Ду’а` с просьбой, чтобы Аллаh наказал того человека, если тот не прав. Тот человек согласился. ‘Алий прочитал Ду’а` и тот человек стал слепым».

Однажды пришли к ‘Алий два человека, что бы тот решил проблему между ними. Сидели в доме. Один человек сказал, что эта стена упадет. ‘Алий ответил:  «Аллаh сохранит нас». Потом ‘Алий решил их проблему. Когда они ушли, то эта стена упала.

Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал: «Я город знаний – ‘Алий его врата». Пророк Мухьаммад, мир Ему, также сказал, что самый лучший судья в Его Общине – ‘Алий. ‘Умар Ибн Аль-Хаттаб сказал, что самый лучший судья среди нас – ‘Алий. Ибн Мас`уд сказал, что однажды они рассказали про ‘Алий мы сказали, что самый лучший судья в Медине ‘Алий. Доказательством этого является следующий случай. Когда Пророк Мухьаммад, мир Ему, послал ‘Алий в Йемен то он увидел четырех человек, которые упали в яму по очереди, держа друг друга за руки. Там сидел  лев, и он  убил их. Когда пришли родственники погибших, то избили друг друга. ‘Алий узнал об этом и сказал, что если они согласны скажет свои ответ или отведет к Пророку Мухьаммаду, мир Ему, чтобы Он решил их спор. Он сказал: «Соберите деньги от выкупа за убийство с тех, кто выкопал яму: ¼, 1/3, половину и полностью. За первого ¼ потому что он причина, того, что три друга погибли, за второго 1/3 потому, что он причина гибели двух друзей, третий половина потому что он причина гибели одного друга и за четвертого полностью». Они не согласились с мнением ‘Алий и пошли к Пророку Мухьаммаду, мир Ему, увидели Его рядом с Макам Ибраhим и рассказали о своей проблеме. Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал, что решит их спор. Один человек сказал, что ‘Алий решил наш спор так-то и так-то. Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал, что ‘Алий прав.

Однажды ‘Алий решил спор между двумя людьми, которые кушали. У одного из них было пять лавашей у другого три лаваша. Пришел третий и попросился кушать с ними. Они согласились, все они кушали поровну. Потом пришедший человек дал 8 диргам и сказал, что это за хлеб, который он съел. Они начали спорить между собой. Человек, у которого было, пять лавашей сказал: «Мне пять диргам, тебе три». Второй сказал: «Нет, половина». Потом они решили пойти к ‘Алий, чтобы он решил их проблему. ‘Алий сказал человеку у которого было три лаваша:. «Согласен ли ты на то, что он дает тебе». Он ответил, что хочет справедливое решение. ‘Алий сказал: «Если ты хочешь правду, то тебе один дирhам, а ему семь. Он спросил почему. ‘Алий сказал, восемь это 24 1/3, у человека, у которого было пять лавашей 15 1/3 у тебя 9 1/3 и все кушали одинаково. Ты кушал восемь 1/3 и оставил 1/3, и он кушал восемь 1\3, оставил 7 1/3, и третий человек кушал 8/3. получилось для тебя 1, а для него семь дирhам». Этот человек ответил, что он согласен с этим решением.

Ахьмад и Аль-Xаким передали, что Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал, кто ругал ‘Алий словно ругал Меня, и кто ругал меня словно ругал Аллаhа. Это значит, что люди, которые ругали ‘Алий совершили большой грех. Имам Муслим передал, что ‘Алий сказал: «Кто любит меня – тот верующий, а кто ругает меня совершает грех». Это значит, что если один человек ругал мусульман, то он совершает грех, как будто ругает ‘Алий. Муслим передал от Амера Ибн Са’да Ибн Абу Уаккаса от его отца, который сказал. Муауия Ибн Абу Суфьян приказал Са’ду, чтобы тот ругал ‘Алий. Са’д ответил, что не будет ругать ‘Алий, потому что слышал, три высказывания Пророка Мухьаммада, мир Ему, про ‘Алий.

Однажды ‘Алий спросил Пророка Мухьаммада, мир Ему, когда, тот оставил его с женщинами и детьми, во время войны: «Почему оставил меня в такой ответственный момент с женщинами и детьми». Пророк Мухьаммад, мир Ему, ответил: «Это как будто Муса оставил пророка hаруна с общиной, но нет Пророка после Меня».

В день Хайбар Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал: «Я дам флаг человеку, который любит Аллаhа и Пророка и Аллаh и Пророк любят его». Все сподвижники хотели получить знамя. Пророк Мухьаммад, мир Ему, позвал ‘Алий. Когда он пришел все увидели, что у него болел глаз. Посланник Аллаhа, мир Ему, смазал его Своей слюной и дал ‘Алий флаг. Он – открыл Хайбар.

Когда Пророк Мухьаммад, мир Ему получил 61 Аят Суры «Аль-`Имран»:

فَمَنْ حَآجَّكَ فِيهِ مِن بَعْدِ مَا جَاءكَ مِنَ الْعِلْمِ فَقُلْ تَعَالَوْاْ نَدْعُ أَبْنَاءنَا وَأَبْنَاءكُمْ وَنِسَاءنَا وَنِسَاءكُمْ وَأَنفُسَنَا وأَنفُسَكُمْ ثُمَّ نَبْتَهِلْ فَنَجْعَل لَّعْنَةُ اللهِ عَلَى الْكَاذِبِينَ  

что означает: «Позови своих детей». Он позвал ‘Алий, Фатиму, Хьасана и Хьусейна. Он сказал, что это Его семья. Это передал Ан-Наса`и.

Аль-Хьаким передал в книге «Аль-Мустадрак»  от Рефа’та Ибн Ияся Ад-Добий, а тот от своего отца и от своего деда, который сказал: «Мы были с ‘Алий во время «Верблюжьей битвы». ‘Алий позвал Тальху Ибн `Убедилляh. Тальха пришел. ‘Алий спросил, слышал ли он изречение Пророка Мухьаммада, мир Ему. «Кто признает, что я главный среди людей, согласен, что ‘Алий –главный. Кто защищает ‘Алий, того защищает Аллаh и кто против ‘Алий, того Аллаh накажет». Тальхьа ответил, что слышал. ‘Алий спросил, почему тот воюет против него. Он ответил, что забыл этот Хьадис и ушел, согласившись с ‘Алий. Маруан Ибн Хакам, который поддерживал Муавию убил Тальхьу.

Во время сражения «Хайбар» ‘Алий убил Мархаба главу армии противника одним ударом меча. Все узнали, что он умер. Он также убил Аль-Хувейриса Ибн Накида, который ругал Пророка Мухьаммада, мир Ему. Он всегда защищал Пророка Мухьаммада. Во время битвы «Хьунейн», «Бадр» и «Ухьуд» был рядом с Ним до конца.

‘Алий умер шаhидом в возрасте 60 лет. Он был Халифом 4 года и 9 месяцев.

Оставьте комментарий