МАТЕРИ ПРАВОВЕРНЫХ: ‘А`иша дочь Абу Бакра
‘А`иша была дочерью близкого друга и сподвижника Посланника Аллаhа ﷺ – Абу Бакра Ас—Сиддика. Он был первым мужчиной, принявшим Ислам в общине Пророка Мухьаммада ﷺ. Его полное имя – ‘Атик (‘Абдуллаh) ибн Абу Кухафа ‘Усман ибн ‘Амир ибн ‘Амр ибн Ка‘б. Маму ‘А`иши звали Умму Руман бинту ‘Амир ибн ‘Ууаймир
‘А` иша родилась в Исламе в почтенной Мекке (в восьмом году до hиджры) за восемь лет до Великого переселения. Она выросла в праведной и богобоязненной семье. Ее отец – самый лучший из всех святых (из мужчин) во все времена. Ее мать и сестра Асма были сподвижницами Пророка, Асма также много помогала отцу и Пророку Мухьаммаду ﷺ в трудные времена. Брат ‘А` иши также был сподвижником и помощником Пророка ﷺ в деле распространения Ислама.
Отец ‘А`иши Абу Бакр был выдающимся учёным и знатоком Ислама. Его называли «Ас—Сиддик», то есть «Правдивый», за его прекрасные качества. И такие же прекрасные черты, и любовь к знаниям он воспитывал в свой дочери ‘А`ише.
Она совершила переселение из Мекки в Пресветлую Мадину вместе с Пророком мир Ему. ‘А`иша стала женой Посланника Аллаhа после Великого Переселения, другие теологи утверждали, что это было в месяце Шаууаль за 1,5 года до Переселения, то есть спустя 10 лет после получения Пророком первого Откровения.
Госпожа ‘А`иша была единственной женой Пророка Мухьаммада, мир Ему, которая вышла за Него замуж будучи девственницей. Известно, что остальные жены Пророка были замужем за другими мужчинами до того, как Пророк женился на них. ‘А`иша не родила Пророку Мухьаммаду детей, как и другие жены Пророка, кроме Хадиджы дочери Хьууайлида .
Как передают теологи, Посланник Аллаhа мир Ему не сразу стал сразу жить с ‘А`ишей это случилось спустя несколько лет, после заключения акта бракосочетания, когда она подросла и созрела. Госпожа ‘А`иша рассказывала:
«تزوجني رسول الله صلى الله عليه وسلم لست سنين،وبنى بي وأنا بنت تسع سنين» متفق عليه
Означающее: «Пророк женился на мне, когда мне было шесть лет». Стоит отметить, что в арабских странах половое созревание происходит рано, поскольку девушки в теплых странах созревают быстрее, чем их сверстницы в холодных странах. Женственность первых проявляется раньше, и это дает им возможность выходить замуж в раннем возрасте, что считалось нормой в те времена. Психически люди взрослели намного быстрее и были готовы к браку в более юном возрасте. Подобные браки существовали и до распространения на тех землях Ислама, и продолжались после этого, они считались нормальным явлением, и никем не критиковались.
Если бы общество не одобряло браки в раннем возрасте, то они осудили бы это как общее явление, а не сосредоточились бы на личности одного человека, как будто он первый или единственный, кто вступил в подобный брак.
Даже враги Пророка Мухьаммада мир Ему, которые воевали с Ним и желали Его смерти, никогда не использовали этот факт (то есть Его брак с ‘А`ишей), чтобы опорочить Посланника Аллаhа и настроить против Него других людей. Не нужно считать, что вступление в брак в юном возрасте — традиция востока. Как сообщают исторические факты, в России, как и в Европе, издавна существовала традиция ранних браков.
В одном из хьадисов рассказывается: «Когда умерла Хадиджа, Пророк был сильно опечален. Тогда Аллаh послал Ангела Джибриля, который принес ‘А`ишу в колыбели и сказал: «О, Посланник Аллаhа, она уберет твою печаль, воистину она как возмещение тебе за Хадиджу. Потом Джибриль вернул ее обратно. Тогда Пророк Мухьаммад, мир Ему, пошел в дом Абу Бакра и попросил мать ‘А`иши: “О, Умму Руман! Относись к ней бережно и будь снисходительна к ней ради меня”. После этого ее семья стала относиться к ‘А`ише по-особому, хотя они и не знали, что она станет женой Пророка.
Пророк Мухьаммад, мир Ему, каждый день заходил в гости к Абу Бакру с тех пор как он принял Ислам и до Переселения. Однажды, Он пришел в гости и услышал, что маленькая ‘А`иша плачет за дверью. Пророк Мухьаммад, мир Ему, спросил ее: «Что случилось?». Она стала жаловаться Посланнику Аллаhа, мир Ему, на свою маму, но сказала, что все равно любит ее. От услышанного на глаза Пророка Мухьаммада ﷺ навернулись слезы. Он подошёл к ее матери и сказал: «О, Умм Руман! Разве я не просил уделять внимание ‘А`ише». Она ответила: «О, Посланник Аллаhа, Она обидела отца». Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал: «Даже если так». Тогда Умм Руман пообещала, что впредь не огорчит ее». В этом же хьадисе сказано, что ‘А`иша родилась через четыре года после получения Пророком первого откровения.
Причиной женитьбы Пророка, мир Ему, на ‘А`ише не была страсть или выгода, это было следованием повелению Всевышнего. Пророк Мухьаммад, мир Ему, видел ее во сне до того, как взял ее в жены. Передано в хьадисе (от Аль-Хьафиза Абу Абдуллаh аль-Фаравий передал от Мас’уда от Абу Мухьаммада Абдуль-Джаббара от Абу Бакра Ахьмада ибн Аль Хьусейна аль-Байhакый от Абу Абдуллаhа Аль-Хьафиза от Абу Саида ибн Абу Амра от Абуль Аббаса ибн Якуба от Ахьмада ибн Абдуль Джаббара от Юнуса от Хишама ибн Урвы от его отца) от ‘А`иши, которая сказала, что Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал:
أُرِيْتُكِ في المنَامِ مَرّتَين، أَرَى أنّ رَجُلا يَحمِلُكُ في سَرَقَةِ حَريرٍ فيَقُولُ هَذِه امرَأَتُكُ فَأكْشِفُ فَأَراكِ، فأَقُولُ إنْ كانَ هَذا مِن عِندِ اللهِ يُمْضِه
означающее: «Я видел тебя во сне два раза: я видел мужчину, который нес тебя завернутую в шелковую ткань и сказал мне: «Это твоя жена». Я развернул ткань и увидел тебя, я сказал: «Раз Аллаh так хотел, то так и будет». Хьафизы пришли к единогласному мнению, что это Хьадис со степенью сахьихь. Этот Хьадис передал имам Аль-Бухарий и Муслим. Как известно, сны Пророков являются Откровениями от Аллаhа.
И так ‘А`иша стала женой Пророка Мухьаммада. Сердце Пророка, мир Ему, не привязано к женщинам, и доказательством этому является Хьадис, переданный Имамом Муслимом о том, что несмотря на то, что жена Пророка, мир Ему, ‘А`иша была красивой и самой молодой среди Его жен, она говорила, означающее: «Когда наступала моя очередь, то среди ночи Пророк уходил на мусульманское кладбище «Аль-Баки’» для того, чтобы читать ду’а` умершим».
Аль-Хьафиз Абуль Къасим передал, что ‘А`иша сказала: «Я спросила Пророка, какие из твоих жен в Раю». Он ответил: «Ты одна из них». Этот Хьадис имеет степень хьасан и передан от Абу Саляма Юсуфа ибн Якуба ибн Абдуллаhа Аль-Маджишун от Салиха ибн Ибраhима ибн Абдуррахьмана ибн Ауфа.
Имам Аль-Бухарий в своей книге «Ас—Сахьих» передал от Аммара ибн Ясира, который сказал, что ‘А`иша жена пророка Мухьаммада, мир Ему, в мире этом и мире следующем.
‘А`иша очень была привязана к Пророку и любила Его. После смерти Хадиджи ‘А`иша была самая любимая из Его жен. Она находилась под покровительством и опекой Посланника Аллаhа, мир Ему, до самой Его смерти.