Благословенный месяц Зуль-Хиджжаh

Благословенный месяц Зуль-Хиджжаh

Месяц Зуль-Хиджжаh – благословенный месяц, во время которого мусульмане всего мира совершают паломничество к святым местам Мекки и ее окрестностям. В течение этого времени верующие отмечают несколько знаменательных дат.

Так, девятого числа месяца Зуль-Хиджжаh наступает лучший день года, который называется «день ’Арафат». В этот день паломники совершают главный обряд Хаджа – стояние в долине ’Арафат, находящейся в окрестностях Мекки. Время пребывания на горе ’Арафат наступает после полудня девятого числа и продолжается до утренней зари следующего дня. Местность ’Арафат является местом встречи Адама и Хавы (Евы) после того, как они были спущены на землю из Рая. Тем мусульманам, которые не совершают Хадж, в этот день рекомендуется соблюдать пост-Сунну (желательный пост).

Также в месяц Зуль-Хиджжаh мусульмане отмечают самый большой праздник в Исламе – Курбан-Байрам (‘Ид Аль-Адха) – праздник жертвоприношения, который наступает десятого числа. Утром в день праздника паломники направляются в сторону местности Мина, чтобы бросать камешки. Мудрость этого ритуала заключается в том, чтобы верующие вспомнили, как когда-то шайтан явился перед Пророком Ибраhимом, мир Ему, чтобы искушать Его. Пророк Ибраhим, мир Ему, в знак его унижения, бросил в него камни. Возобновляя Сунну Пророка Ибраhима, мир Ему, последователям Пророка Мухаммада, мир Ему, было велено бросать камни в те места, где появился шайтан, для его унижения. Этот ритуал продолжается и в дни Ат-Ташрик (с одиннадцатого по тринадцатое числа месяца Зуль-Хиджжаh). Паломники бросают семь камешков в три колодца, которые находятся в местности Мина. Поэтому праздник Курбан-Байрам длится четыре дня.

Благословенный праздник Курбан-Байрам содержит в себе большое значение. В эти дни, совершая обряд жертвоприношения, мы вспоминаем о великом Пророке Ибраhиме, мир Ему, который выдержал серьезное испытание, когда Ему было дано откровение принести в жертву своего сына Исма’иля.

Пророк Ибраhим, мир Ему, был покорным рабом Аллаhа и был готов приступить к выполнению Повеления Всевышнего Создателя. Однако, когда Пророк Ибраhим уже был готов совершать Курбан, нож, который Он держал в руке, не резал, по воле Аллаhа.

В этот момент к Пророку Ибраhиму, мир Ему, пришел Ангел Джибра`иль и сообщил Пророку, что Он выполнил Повеление Аллаhа. Это испытание – пример крепкой Веры и Богобоязненности Ибраhима, мир Ему. Взамен Пророку было спущено жертвенное животное из Рая – большой белый баран с рогами. Пророк Ибраhим, мир Ему, зарезал его в местности Мина. Такова история возникновения ритуала жертвоприношения на праздник Курбан-байрам.

И спустя много веков, мусульмане по сей день чтут и уважают культуру и традиции своих предков. Каждый год мусульмане в праздничные дни Курбан-Байрам вспоминают эту поучительную историю, приносят в жертву животное (барана, быка, козу или верблюда), мясо которого делят на части и раздают бедным и нуждающимся.

Размышляя над историей, с которой связан праздник Курбан-Байрам, верующие понимают, как важно быть богобоязненным в любой ситуации: в горе или радости, счастье или беде; насколько важно всегда сохранять искреннее упование на Аллаhа, быть готовым с честью встретить любые испытания, которые встречаются в нашей жизни. Терпение – одно из величайших качеств благочестивых, сильных людей. Также в этом повествовании поучительный пример величия Пророков Аллаhа, мир Им, которые терпели огромное множество трудностей, но их сердца оставались непоколебимыми.

Оставьте комментарий